Объем перевозок

Объем перевозок морских путями года в год растет. Это объясняется не только дешевизной морских перевозок по сравнении с другими видами транспортировки, но и географической удобства стран, участвующих в морских перевозках. Для разовых перевозок используются судна арендованные (фрахтованы) суда, используемые на Определенный период, срок (тайм-чертер) суда, на основании соглашений между государствами используются систематически на определенных географических направлениях, по ранее установленному графику.

 

Важное значение для регулирования морских перевозок имеет международное морское право как система правовых норм и принципов, регулирующих отношения, возникающие в процессе использования Мирового океана для торгового и военного мореплавания, рыболовно и морского промысла, добычи биологических и минеральных ресурсов, проведение научных исследований и т.п.. В основе таких отношений лежит принцип свободы открыто моря, Согласно которому все государства и народы Имеют равные права на пользование мировым океаном.

Источниками международного морского права является Устав ООН, Женевские конвенции 1958 г. (О территориальном море и зону, которая прилегает к нему; Об открытом море; О континентальном шельфе; О рыболовстве и охране живых ресурсов). Брюссельская конвенция 1910 г., Лондонская конвенция 1954 г. (с поправками 1962, 1969, 1972, 1973 гг), Конвенция охране человеческой жизни на море 1960 г. Особое значение имеет Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., которая была подписано 159 государствами . Она охватывает вопросы, Связанные с мореплавания и перелеты, разведкой и разработкой ресурсов, рыболовством и судоходства и др.. Конвенция признано морские зоны, правила проведения морских границ, права, обязанности и ответственность государств, механизм урегулирования споров и т.п..

Правовое регулирование Международных морских перевозок предусматривает также выяснения вопросов, связанных с определением, во-первых, режима торговых судов в открытом море и в территориальных водах и, во-вторых, режима торговых судов в Международных проливах и каналах, а также в портах.

Согласно ст. 1 Конвенции по этому вопросу (Женева, 1958 г.) под «открытым морем» следует понимать все части моря, Которые не входят как в территориальных, так и внутренних вод какого-либо государства и которымы могут пользоваться разные государства.

foto_00052.jpg

Международное право

Избранные статьи

Статистика