Воздушные перевозки

Использование гражданского воздушного флота для

осуществления Международных перевозок грузов и пассажиров требует соответствующего правового регулирования отношений, складывающихся при этом. Одновременно возникает необходимость создания Международных организаций в Этой области. Одной из первых таких организаций была Международная авиатранспортная ассоциация, создана в 1919 г. На начало 40-х годов к ней уже входили Крупнейшие авиакомпании Европы, США. В 1945 г. была проведена реорганизация Этой ассоциации, принято ее Устав. В состав ассоциации вошли крупные авиакомпании Европы, США, Азии, Австралии.

Соответствие с положениями Устава ассоциация призвана содействовать: развитию безопасного, регулярного и экономического сообщения; усилению роли авиации в торговых (коммерческих) перевозках и решению связанных с ними проблем; поиска средств для достижения сотрудничества между автотранспортнымы предприятиями, участвующими в эксплуатации Международных воздушных линий; сотрудничеству с Международной организацией Гражданской авиации И второй международными организациями.

С целью регулирования отношений между своими членами ассоциация разработавшим и приняла ряд важных документов: единые условия перевозки (1927 г.), формы билетов, багажных квитанций и накладных (1929 г.), условия перевозки пассажиров и багажа (1954 г.) и др. .

В 1944 г. была основана межправительственное Специализированное учреждение (организация) - Международная организация Гражданской авиации (ИКАО), которая начала функционировать в 1947 г. В ее состав входит более 160 стран мира. Эта организация изучает проблемы Международных воздушных сообщений, разрабатывает рекомендации и стандарты правил полетов, эксплуатации самолетов, способствует безопасности полетов на Международных авиалиниях. Так, в частности, она приняла (как дополнение к Чикагской конвенции) Международные стандарты и рекомендовал практические меры по обеспечению безопасности, регулярности и эффективности воздушной навигации и обеспечения воздушных перевозок. Эти стандарты и рекомендации определяют действия пилотов автотранспортных компаний, экипажей самолетов, операторов службы воздушного движения и наземных экипажей, а также конструкцию и характеристику самолета и его оборудования. Ею разработаны правила полетов - как визуальных, так и по приборам, а также аэронавигационные карты, используемые во всем мире.

Эти и другие документы создают соответствующую правовую базу для Международных перевозок.

Страны - участницы Международной организации Гражданской авиации Согласно ее Уставу Должны передавать ему копии всех заключенных ими соглашений, договоров, конвенций по вопросам Гражданской авиации. Они Должны учитывать рекомендации Этой организации.

С целью организации воздушных полетов гражданских самолетов одного государства над территорией второго заключаются специальные двусторонние и многосторонние соглашения (договоры). В них подтверждается право на эксплуатацию соответствующей воздушной линии, устанавливается расписание и определяются тарифы, закрепляются положения об обеспечении безопасности полетов, действия законодательства и РАЗЛИчНЫХ правил, порядок ведения переговоров в случае возникновения споров Относительно толкования и применения соглашения и т.п..

foto_00030.jpg

Международное право

Избранные статьи

Статистика