Железнодорожные перевозки

Эффективность экономического сотрудничества между

странами во многом зависит и от уровня развития железнодорожного транспорта, Который призван обеспечивать перевозку грузов и пассажиров из одной страны в другую.

Международные железнодорожные перевозки регулируются специальным многосторонни конвенции, которая была подписан в Берне в 1924 г. Бывший Советский Союз не был участником Этой конвенции, а международные железнодорожные перевозки осуществлял на основе отдельных двусторонней конвенций, заключенных с некоторыми соседнимы государствами в 1927 г. Кроме того, в 1951 г. в Будапеште практически все страны - члены Совета Экономической взаимопомощи на конференции представителей железных дорог подписавшего Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении.

Важное значение для организации железнодорожных перевозок в пределах государств СНГ имеет соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта, которой Был создан специальный орган - Совет по железнодорожного транспорта, состоящий из глав администраций и органов управления железнодорожным транспортом. Основной ее задачей является координация работы железнодорожного транспорта.

При заключении двусторонней и многосторонни соглашений на перевозку грузов и пассажиров, как правило, придерживаются определенных общих, стандартных условиях.

Принимая груз для Международных перевозок, применяются правила железные дороги страны-отправителя, но с учетом правил, действующих в стране, в которую направляется груз. Все это находит свое закрепление в соответствующих двусторонней или многосторонни Международных соглашениях.

В соглашениях оговаривается, что к перевозке запрещается принимать взрывоопасные, легковоспламеняющиеся предметы, горючие газы, самовоспламеняющиеся и Радиоактивные вещества, Всевозможные боеприпасы. Что касается негабаритных, тяжеловесных, длинномерных грузов, а также грузов, перевозимых в специальных цистернах (например, кислоты), то они могут быть приняты к перевозке только с Предварительно согласия страны назначения (транзита).

В Международных соглашениях оговариваются также требования к таре и упаковке, Которые Должны обеспечить сохранность грузов при транспортировке. При объявлении ценности груза необходимо учитывать его фактическую стоимость, а если он не предназначен для продажи, то рыночной. По объявление ценности взимается в пользу перевозчика соответствующая плата. Все спорные вопросы, Которые возникают на основе международного договора перевозок, рассматриваются в претензионном и судебно порядке. В суд обращаются только в том случае, если в Установленный срок не поступили ответ на претензию или если отклонений. Грузоотправителей подают претензии к железной дороге через станцию отправления груза, а грузополучателя - до железной дороги станции назначения.

Свои особенности имеет и международная перевозка пассажиров. Например, стоимость проезда пассажиров и перевозки багажа определяется ставками или внутренним тарифом стран, участвующих в ЭТИХ перевозках, или специальным ставкам Международных тарифов, устанавливаемых в рамках Международных соглашений соответствующих государствами.

foto_00008.jpg

Международное право

Избранные статьи

Статистика