Правовые основы национальной безопасности - Часть 2

Относительно правового обеспечения эффективного функционирования системы национальной безопасности Украины, необходимо принять закон о предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

По нашему мнению, необходимо разработать и принять концепцию реформирования управления государственными органами в условиях чрезвычайных ситуаций, в частности, управления органами внутренних дел в особых условиях.

Наиболее целесообразным представляется определение взаимодействия МВД с другими субъектами системы обеспечения национальной безопасности Украины как социальное необходимой совместной деятельности, осуществляемой на основе нормативно-правовых актов в конкретных организационных формах, согласованной по цели, месту и времени, направленной на качественное и эффективное выполнение возложенных на них задач обеспечения национальной безопасности Украины путем предупреждения, пресечения угроз и ликвидации их последствий.

Ведь от уровня правового регулирования скоординированности действий субъектов системы обеспечения национальной безопасности зависит уровень обеспечения национальной безопасности как таковой, степень противодействия потенциальным и реальным угрозам в исследуемой сфере.

Среди проблем взаимодействия органов внутренних дел с другими субъектами исследуемой системы следует, на наш взгляд, уделить внимание вопросам определения критериев эффективности деятельности субъектов системы обеспечения национальной безопасности Украины, под которой предлагается понимать результат достижения надлежащего (высокого) уровня национальной безопасности с минимальными затратами на материально-технические, финансовые, человеческие, информационные и другие ресурсы.

Как один из наиболее эффективных факторов повышения взаимодействия определяется правовое регулирование. В связи с этим предлагается разработать специальный закон, в котором определить общие положения взаимодействия государственных органов, прежде всего исполнительных, при обеспечении национальной безопасности Украины. Необходимо ускорить проведение сбалансированной радикальной структурной реорганизации и реформирования субъектов системы обеспечения национальной безопасности.

На современном этапе развития человечества эффективность функционирования системы обеспечения национальной безопасности любой страны предполагает ее сотрудничество с международными и региональными системами безопасности, что связано с взаимозависимостью, интеграцией и глобализацией политических и экономических процессов и структур.

Подытоживая вышесказанное можно сделать следующие выводы:

- обеспечения национальной безопасности страны должно осуществляться по крайней мере на трех уровнях: национальном, региональном и глобальном;

- доминирующее значение при обеспечении международной безопасности имеет разрешения конфликтов и других кризисных ситуаций регионального и локального уровней на правовых принципах;

- основным субъектом координации оптимального соотношения между национальной и международной безопасности на европейском уровне является Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, на мировом уровне - Совет Безопасности при ООН.

foto_00049.jpg

Международное право

Избранные статьи

Статистика