Международные договоры

Данный порядок закреплен в ст. 57 Основного Закона, согласно которой законы и другие нормативно-правовые акты, определяющие права и обязанности граждан, не доведенные до сведения населения в порядке, установленном законом, не действуют. Итак, как в таком случае рассматривать силу международно-правовых договоров, в частности ратифицированных Верховной Радой Украины, если они надлежащим образом не доведены до сведения граждан нашего государства? Ведь еще в 1993 г. Закона Украины «О международных договорах Украины» установлено, что они должны публиковаться в «Ведомостях Верховной Рады Украины», парламентской газете «Голос Украины» и «Собрании действующих международных договоров Украины», чье издание должно обеспечить Министерство иностранных дел Украина. Но, как ни прискорбно, это требование названного Закона долгое время практически не выполнялась, через что международные договоры должным образом не обнародованы.

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что во время представления в Верховную Раду Украины на ратификацию международных договоров не подаются одновременно, как того требует указанный Закон (п. 8 ст. 7), проекты законов о ратификации и изменения в законодательные акты, которые должны обеспечивать гармонизацию национального законодательства нашего государства с международным правом. И это должным образом определить в законопроекте о регламенте Верховной Рады Украины.

В процессе гармонизации национального законодательства с международным правом нельзя не учитывать то обстоятельство, что система последнего делится на публичное и частное право, присущие им отрасли, правовые институты и нормы. Безусловно, это вызывает определенные трудности, если учитывать, что подобного четкого разделения как законодательной, так и правовой системы в нашей и ряде других европейских государств не существует, хотя в юридической науке уже есть определенные теоретические разработки данного вопроса. Конечно, при его решении не требуется спешка. Ведь практически невозможно автоматически разделить правовую систему любой страны на публичное и частное право. Это особенно касается тех государств, где зарождение, развитие и становление правовых систем проходили по характерных именно для этих государств исторических, национальных условий, которые не предусматривали, а то и не могли предвидеть (например, учитывая особенности развития социально-экономических систем конкретных стран) разделения национального права на публичное и частное.

foto_00008.jpg

Международное право

Избранные статьи

Статистика