Функции референдного права - Часть 3

В частности местные референдумы могут решать вопросы, связанные со статусом национальных меньшинств, компактно проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Внешнеполитическая и внешнеэкономическая функции референдного права Украины касаются ратификации, путем проведения всеукраинского референдума, наиболее важных национальных и международных актов, определяющих основы внешней политики Украины. Примером реализации внешнеполитической функции референдного права является всеукраинский референдум 1 декабря 1991

Опыт стран-членов Европейского Союза и стран, стремящихся стать участниками этой влиятельной надгосударственной организации, учитывая евроинтеграционный курс Украины свидетельствует, что путем проведения общенациональных референдумов можно эффективно определить мнение народа относительно членства в ЕС.

Функции референдного права Украины, которые различаются по субъектам и объектам, опосредующие преимущественно содержание национального референдного права.

По способам и средствами осуществления референдного права можно выделить следующие функции этого института: учредительная, законодательная, контрольная, охранная и т.д..

Учитывая сущность и содержание референдного права Украины приоритетной функцией этого института конституционного права, бесспорно, учредительная функция. Большинство вопросов, которые являются предметом всеукраинского и местных референдумов, касающихся принятия решений, влияющих на основы общественного и государственного строя Украины, основы местного самоуправления. Такие решения устанавливают, конституирующих нормативные положения императивного характера, имеющие целью определения внутреннего и внешнего политического курса государства, установление новой формы государственного правления, формирование новых принципов местного самоуправления.

Контрольная функция референдного права достаточно распространена в зарубежной референдного теории и практике. На общегосударственные референдумы в зарубежных странах довольно часто выносятся вопросы, которые прямо или косвенно касаются доверия (недоверия) политике главы государства или правительства. Так, например, неудачные референдумы, проведенные в 2005 г. в Нидерландах, Франции и Люксембурге по ратификации Конституции Европейского Союза имели своим следствием правительственные кризисы в этих странах-членах ЕС.

foto_00036.jpg

Международное право

Избранные статьи

Статистика