Другие возможные источники международного права - Часть 2

Для примера можно привести декларацию I960 г. о предоставлении независимости колониальным странам и народам (которая была принята без единого голоса против и при девяти воздержавшихся в), которая означала превращение концепции самоопределения с политической и моральной категории субъективное право, было материализованное в Декларации Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного права 1970

Некоторые резолюции, такие, как Декларация правовых принципов деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства от и 13 декабря 1963 p., Можно рассматривать как пример практики государств, которая ведет или приводит к появлению нормы обычного права. Как и в случае конститутивного практики, такие резолюции можно использовать для подтверждения существования "opinio juris" или эволюции в направлении "opinio juris" без которой обычно не может возникнуть. В зависимости от обстоятельств, резолюции можно рассматривать как авторитетную интерпретацию общих принципов Устава ООН со стороны Генеральной Ассамблеи.

Такие резолюции могут ускорить процесс легализации практики государств и тем самым давать возможность быстрой адаптации обычного права к современных международных отношений.

Вместе с тем, необходимо помнить о том, что существует определенная опасность усталость, чтобы предоставлять обязательный юридический характер всем актам, которые принимает Генеральная Ассамблея. Резолюции нередко является результатом политических компромиссов и договоренностей, а будучи образованными таким образом, они не могут иметь общеобязательной юридической силой.

Иногда приводят много общих аргументов, что такой механизм или документ, не имеет обязательного характера, относится к "мягкого права". Указанный срок показывает, что этот механизм или постановление не является "правом", но имеет такой вес в общей системе международного правопорядка, который заслуживает внимания. Необходимо заметить, что "мягкое право" не является правом в буквальном смысле, ведь такой документ не должен быть обязывающим актом, но может влиять на международную политику. Лучшим подтверждением этому является Заключительный акт СБСЕ 1975 г. в Хельсинки. Он не был официальным договором, однако его влияние на Центральную и Восточную Европу по роли и значения международных прав человека оказался неоспоримым.

foto_00010.jpg

Международное право

Избранные статьи

Статистика