Новости

Право на обращение в хозяйственный суд

Право на обращение в хозяйственный суд рассматривается в двух аспектах:

1) как право абстрактное, т.е. потенциальная возможность субъекта хозяйствования (предпринимательской деятельности) или, в предусмотренных законодательством случаях, государственных органов на обращение в юрисдикционный орган в лице хозяйственный суд за защитой нарушенного права или интересов, которые охраняются законом;

2) как право персонифицированное, т.е. как право конкретного лица на защиту, если она считает, что его право нарушено и требует подтверждения и реализации с помощью судебной власти.

Право на обращение в хозяйственный суд как абстрактное право является одним из элементов правового статуса всех организаций, которые зарегистрированы как юридические лица (ст. 1 Закона Украины «О хозяйственных судах», ст. 23 Гражданского кодекса Украины). Это право - элемент правового статуса граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в установленном порядке, через государственную регистрацию, получили статус субъекта предпринимательской деятельности. В случаях, предусмотренных законодательными актами Украины, в хозяйственный суд имеют право также обращаться государственные и другие органы, граждане, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности. Подробнее о других видах права на сайте http://statecontrol.ru

Соглашение об отказе от права обращения в хозяйственный суд является недействительным. Статье 1 Хозяйственного процессуального кодекса Украины законодательно закреплено право на обращение в хозяйственный суд.

Наличие права на обращение в хозяйственный суд не определяет, что все хозяйственные отношения и связи субъектов хозяйствования или управления по экономическим вопросам обеспечиваются лишь принудительной силой судебной власти. Напротив, развитие хозяйственных отношений предполагает, что права субъектов этих отношений реализуются, а обязанности исполняются добровольно и сознательно соответствии с законами и договорами без обращения в хозяйственный суд.

Право на обращение в хозяйственный суд как потенциальная возможность защиты превращается в субъективное право конкретного лица при наличии у него интереса в защите права, т.е. в случае показа ней нарушенного или оспариваемого права. В таком случае право на обращение в хозяйственный суд как субъективное право реализуется в форме права на предъявление иска (идентичного ему права). Если законом для определенной категории споров установлен досудебный (претензионный) порядок урегулирования, спор может быть передан на рассмотрение хозяйственного суда лишь после соблюдения этого порядка. Для определенных лиц законодательство предусматривает право обращения в хозяйственный суд без соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.

Правовое положение центральных банков

Правовое положение центральных банков, их статус в развитых странах определяются соответствующим законодательством. В большинстве стран мира основным правовым актом, регламентирующим деятельность центральных банков, является акт высшей юридической силы - закон. В законах о банках определяются их структура, основные задачи, функции и компетенция, порядок взаимоотношений с органами законодательной и исполнительной власти, государственными органами управления, а также полномочия государства в отношении субъектов банковской системы и др.. Закон закрепляет полномочия центрального банка как государственного эмиссионного центра. В правовых актах, определяющих статус центральных банков, закрепляются также их властные полномочия в сферах регулирования денежного обращения, валютных операций, функционирования кредитной системы и т.д..

Подробнее о полномочиях центрального банка смотрите на сайте http://managebank.ru

Центральные банки могут быть по форме собственности государственными или акционерными. Так, во Франции, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании капитал центральных банков полностью принадлежит государству. В некоторых странах государство владеет лишь частью капитала (Бельгия, Япония). В США акционерами центрального банка (феде-ральных резервных банков) есть только коммерческие банки. Однако в любом случае государство играет главную роль в формировании органов управления центрального банка.

Существенно различаются в отдельных странах содержание и формы взаимоотношений и взаимосвязей между центральными банками и существующими ветвями власти. В экономической литературе выделяются две модели таких взаимоотношений. Первая - центральный банк выступает агентом правительства (министерства финансов) и проводником его денежно-кредитной политики. Вторая-центральный банк независим от правительства, что обеспечивает ему самостоятельность в проведении денежно-кредитной политики без какого-либо влияния со стороны правительственных органов. Однако на практике эти модели в «чистом виде» не функционируют. В большинстве стран существуют промежуточные модели, которые предусматривают определенные принципы взаимодействия исполнительной власти с центральным банком и определенную степень его независимости.

Законодательство только пяти стран - США, Германии, Швейцарии, Швеции и Нидерландов - предполагает подчинение центральных банков парламентам. В большинстве государств мира центральные банки подчинены казначейству или министерству финансов.

В законодательстве Великобритании, Франции, Италии, Японии и некоторых других стран предусмотрено, что министерство финансов имеет право издавать инструкции центральным банкам. Однако такие случаи чрезвычайно редки.

В странах, где законодательными актами предусмотрено подчинения центральных банков непосредственно парламентам, с помощью соответствующих процедур возможно принятие решений, которыми органы исполнительной власти обязуются содействовать центральным банкам в решении определенных проблем, в осуществлении денежно-кредитной политики. Кроме этого, законодательство некоторых стран предусматривает отчетность центральных банков перед парламентами. Например, Федеральная резервная система США представляет Конгрессу США отчет о своей деятельности раз в год. Центральные банки Германии и Японии представляют отчеты в свои парламенты ежегодно.

Заключения трудового договора

 

Кроме заключения трудового договора владелец предприятия может использовать труд человека путем заключения гражданско-правового договора на выполнение определенных работ (услуг). Такое использование труда регулируется Гражданским кодексом, в отличие от трудового договора, где отношения между работодателем и работником регулируются Кодексом законов о труде. Подробнее о этой и другой информации смотрите на сайте http://budgetmanage.ru

Исполнителем работ по гражданско-правовому договору может быть как гражданин, так и организация, в штат работодателя не заносятся. Они самостоятельно решают вопросы своего производственного процесса, выполняющие работу на свой риск.

Сезонными считаются работы, которые вследствие природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода (сезона), не превышающего шести месяцев. Перечни сезонных работ утверждаются Министерством труда и социальных вопросов. Лица, принимаемые на сезонные работы, должны быть предупреждены об этом при заключении трудового договора. В приказе (распоряжении) о приеме на работу необходимо отметить, что данный работник принимается на сезонную работу.

Трудовой договор при приеме на сезонные работы может быть заключен на срок, не превышающий продолжительности сезона. При приеме на сезонные работы испытание с целью проверки соответствия рабочего или служащего вверенной ему работе не устанавливается.

Рабочие и служащие, занятые на сезонных работах, имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом администрацию письменно за три дня. Трудовой договор ними может быть расторгнут по инициативе администрации на основаниях, предусмотренных законодательством Украины, а также в случаях:

а) прекращения работ на предприятии, в учреждении, организации на срок более двух недель по причинам производственного характера или сокращения работ в них;

б) неявки на работу непрерывно в течение более одного месяца вследствие временной нетрудоспособности.

В случае потери трудоспособности в результате трудового увечья или профессионального заболевания, а также когда  установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании, за рабочими и служащими, занятыми на сезонных работах, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности, но не более чем до окончания срока работы по договору.

Выходное пособие рабочим и служащим, занятым на сезонных работах, выплачивается в размере недельного среднего заработка, а в случае призыва или поступления на военную службу - в размере двухнедельного среднего заработка.

 

Несовершенные и противоречивые законы

Коренные изменения требуют несовершенные и противоречивые законы, подзаконные акты, регулирующие отношения в сфере здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения, новых подходов требуют проблемы определения заработной платы во всех сферах материального и нематериального производства, поскольку нынешняя средняя заработная плата в нашей стране едва превышает минимально необходимый ее уровень и не обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Это и привело к тому, что в государстве нет даже простого воспроизводства населения и возникла угрожающая тенденция превышения смертности над рождаемостью, а значит - депопуляции украинского народа.

Изменений требуют финансовые институты, в частности - с целью адаптации здравоохранения и системы пенсионного обеспечения к условиям рыночной экономики, и эти изменения должны предусматривать дифференциацию подходов к организации их финансирования и самофинансирования. Так, важной институциональной составляющей здравоохранения является обеспечение конституционного права граждан Украины на бесплатную медицинскую помощь, не менее важной составляющей появляются научно-исследовательские институты, деятельность которых - неотъемлемая часть общеэкономического инновационного процесса. Эффективные институциональные изменения в этой области связаны с развитием кооперации между государством, академическими центрами, фармацевтическими компаниями и компаниями, производящими медицинскую технику по форме совместных исследовательских центров, консорциумов и совместных исследовательских программ.

Одной из острых проблем остается бюджетное обеспечение функционирования и развития сферы производства социальных благ, поэтому, соответственно, должна быть увеличена координационная деятельность государства в этом направлении, то есть государство должно взять на себя:

1) обеспечение трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами научной и исследовательской работы для осуществления инновационного развития экономики в соответствии с требованиями НТП;

2) совершенствование сферы здравоохранения, в первую очередь тех ее звеньев, которые имеют высокую степень неконкурентности и наличие которых, как социального блага, является необходимым условием существования общества (скорая помощь, санитарно -эпидемиологическая служба, научно-исследовательская работа и т.д.),

3) коллективные действия по ресурсного обеспечения сферы социального производства потенциальных потребителей;

4) поощрения коллективных действий по обеспечению производства социальных благ и услуг.

Источник материала: ресурс http://socioscience.ru.

Устав и правила фондовой биржи

Фондовая биржа приобретает права юридического лица с момента ее регистрации Кабинетом Министров Украины.

Устав и правила фондовой биржи утверждаются ее высшим органом - собранием акционеров.

Детальнее читайте на сайте http://stockinform.ru

В уставе фондовой биржи определяется:

наименование и местонахождение фондовой биржи;

наименование и местонахождение учредителей;

размер уставного фонда;

условия и порядок принятия и исключения из членов фондовой биржи;

права и обязанности членов фондовой биржи;

организационная структура фондовой биржи;

компетенция и порядок создания руководящих органов фондовой биржи;

порядок и условия посещения фондовой биржи;

порядок и условия применения санкций, установленных фондовой биржей;

порядок прекращения деятельности фондовой биржи.

В уставе могут предусматриваться другие положения, касающиеся создания и деятельности фондовой биржи.

Правила фондовой биржи является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность фондовой биржи, связанную с торговлей ценными бумагами. В связи с этим правила должны предусматривать:

виды сделок на фондовой бирже;

порядок торговли на фондовой бирже;

условия допуска ценных бумаг на фондовой бирже;

условия и порядок подписки на ценные бумаги, котирующиеся на фондовой бирже;

порядок формирования цен биржевого курса и их публикации;

обязанности членов биржи по ведению учета и информации, внутренний распорядок работы комиссий фондовой биржи, порядок их деятельности;

систему информационного обеспечения фондовой биржи;

виды услуг фондовой биржей, и размер платы за них;

правила ведения расчетов на фондовой бирже;

другие положения, касающиеся деятельности фондовой биржи.

Кроме названных, среди важнейших нормативных актов КФБ следует упомянуть также «Положение о Биржевой совет», «Положение о правлении биржи», «Положение о котировочную комиссию», «Положение о специалистах бирже», «Положение о дисциплинарном суд», «Положение о Центре срочных сделок украинской финансовой биржи »,« Временные правила торговли срочными контрактами в центре срочных сделок УФБ »,« Положение об открытых торгах по продаже кредитных ресурсов на УФБ »,« Положение о валютных аукционы и торги », примерный устав брокерской (дилерской) конторы, «Положение о брокерские места украинской фондовой биржи».

Кадровый персонал

Чем больше масштабы экспортной деятельности предприятия, тем больше существует потребность в знании персоналом иностранных языков. Конечно, если предприятие осуществляет экспортные операции редко и бессистемно, то оно может нанять на время переводчика. Но регулярная экспортная деятельность требует, чтобы персонал, осуществляющий ее, хорошо владел прежде английском языке и, кроме того, желательно еще и на языке страны экспорта. В международной торговой практике господствует выражение: купить товар можно на любом языке, но продавать лучше всего на родном языке клиента.

Кадровый персонал должен хорошо знать отечественное и международное право, регулирующее внешнеэкономическую деятельность. Ведь за нарушение законодательства Украины (сознательно или бессознательно) к субъектам ВЭД применяются специальные санкции - временного приостановления ВЭД или режима индивидуального лицензирования. Причем индивидуальном лицензированию подлежат все без исключения виды ВЭД. Предприятию - нарушителю законодательства (нарушения в части антимонопольных мер, осуществление недобросовестной конкуренции, применение демпинга, нарушение ограничений на реэкспорт и т.д.) выдается разовая индивидуальная лицензия, за которую нужно платить государственную пошлину. Она является основанием для таможенного оформления грузов предприятия, к которому применен режим индивидуального лицензирования.

По ликвидных товарам, перечень которых утверждается Министерством внешних экономических связей и торговли (МЗЕЗиТ) ежемесячно, кроме индивидуального лицензирования, осуществляется ценовая экспертиза этих товаров теми органами, которые выдают лицензии (на крупные контракты с ценой более 500 тыс. долларов для предприятий восточных областей или более 250 тыс. долларов для субъектов других регионов лицензии выдает управление экспортно-импортного контроля МЗЕЗиТ, а на контракты с меньшими суммами - областные управления внешнеэкономических связей).

В перечень ликвидных сельскохозяйственных товаров, как правило, входят мясо, молоко и молочные продукты, зерно, горох, муку, крупы, семян и подсолнечника, шрот, масло подсолнечное, сахар, спирт этиловый, шкуры. Место сельского хозяйства в экономике государства в подробностях на http://agroeconomy.ru.

Предприятиям, к которым применены санкции временной приостановки ВЭД или индивидуального лицензирования, запрещено заключать договора поручения, комиссии, агентские, совместной деятельности, консигнации, дилерские, дистрибьюторские, аренды, найма и другие соглашения, которые предусматривают проведение внешнеэкономических операций другими способами или в пользу других лиц по доверенности или путем передачи имущества в срочное пользование с целью проведения ВЭД.

Бюджет государства

Бюджет государства является сложным и многогранным явлением в обществе. Его рассматривают с трех сторон:

- По экономическому содержанию;

- По форме проявления;

- За материальным содержанием.

Эту и другую информацию смотрите на сайте http://financeserv.ru.

По экономическому содержанию бюджет представляет собой совокупность денежных отношений между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения выполнения государством его функций.

Основным источником формирования бюджета является ВВП. Права государства в его распределении основываются на двух факторах. Во-первых, на выполнении ею указанных общественных функций. Централизация части ВВП в бюджете есть, по сути, платой общества за выполнение государством его функций. Во-вторых, государство может принимать участие в распределении ВВП как один из субъектов его создания, будучи собственником средств производства в государственном секторе, то есть выполняя предпринимательскую деятельность. Характер и масштабы участия государства в распределении ВВП зависят от модели финансовых отношений в обществе. Причем именно порядок и уровень бюджетной централизации ВВП определяют тот или иной вид модели.

Между бюджетом и ВВП существует сложная система взаимосвязи. Важным фактором увеличения доходов бюджета является рост ВВП. При этом при условии стабильных пропорций его распределения, растут доходы всех субъектов распределительных отношений, в том числе и государства. Однако стабильный рост ВВП создает предпосылки для уменьшения доли государства, поскольку ее потребности на финансовое обеспечение выполнения установленных функций относительно стабильны. Это постепенно ведет к уменьшению уровня налогообложения юридических и физических лиц, а соответственно к увеличению доли ВВП на потребление и производственные нужды.

Специфическими признаками бюджетных отношений является их перераспределительный, всеохватывающая и законодательно регламентирован характер.

Перераспределительный характер заключается в перераспределении через бюджет доходов юридических и физических лиц. Такое перераспределение, с одной стороны, необходимо, поскольку всегда есть лица, которые в определенное время требуют определенный объем финансовой помощи и поддержки. Однако, с другой стороны, такое перераспределение должно быть достаточно ограниченным, чтобы не подрывать стимулов к продуктивной деятельности у тех субъектов, у кого изымаются доходы, и не создавать иждивенческих тенденций в тех, кто получает ассигнования, субсидии и дотации из бюджета. Бюджетное перераспределение осуществляется между отраслями экономики и социальной сферы, между отдельными регионами и между социальными слоями населения. При этом именно бюджет благодаря разветвленной бюджетной системе, охватывающей все региональные формирования и населенные пункты, является основным инструментом перераспределения и реализации на этой основе экономической, финансовой и социальной политики.

Cубъекты хозяйствования

Для нормального функционирования любого звена экономики необходимо, чтобы субъекты хозяйствования имели правдивую, объективную информацию о состоянии материальных и финансовых ресурсов как на своем предприятии, в обществе или организации, так и у партнеров. Такую информацию дает учет, который не только отражает реальные хозяйственные процессы, но и активно влияет на них. Итак, учет - это важная функция управления хозяйством. В ней одновременно сочетаются различные виды управленческих работ, благодаря чему учет выполняет такие важные функции, как информационную, контрольную и аналитическую. Подробно по теме описано на сайте http://banksmaster.ru.

Учет - Наблюдение, измерение и регистрация фактов, процессов, событий природы или общественной жизни. Если учет осуществляется над объектами хозяйственного характера, то он называется хозяйственным.

В экономической литературе распространенной является классификация хозяйственного учета в зависимости от назначения учетной информации, состав объектов и способов получения данных: выделяют оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Оперативный учет осуществляется непосредственно на месте и обеспечивает регистрацию определенных производственных и коммерческих операций, которые не имеют непосредственного отражения на счетах бухгалтерского учета или отображаются на них в ином аспекте. Он применяется для оперативного планирования и текущего наблюдения за отдельными операциями. В банках, например, оперативно учитываются изменения остатков на текущих счетах клиентов при поступлении средств и оплаты документов в течение операционного времени. Если предприятие или учреждение использует электронно-вычислительную технику, то оперативный учет базируется на программном обеспечении автоматизированного сбора, обработки и накопления данных, необходимых различным пользователям учетной информации для принятия соответствующих решений.

Статистический учет представляет собой систему изучения, обобщения и контроля массовых явлений, характеризующих закономерности и тенденции развития хозяйства. Количественную сторону массовых явлений статистический учет изучает в неразрывной связи с их качественной характеристикой. Данные статистического учета помогают анализировать различные процессы и прогнозировать дальнейшее их развитие. При этом для изучения исследуемых объектов применяются специальные способы и приемы: наблюдение, группировка, средние и относительные числа, индексы, динамические ряды и т.д..

Роль человека в процессе контроля

Человек является неотъемлемым элементом контроля. Поэтому при разработке его процедуры необходимо принимать во внимание поведение людей. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля подчеркнуто наглядным, чтобы повлиять на поведение работников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации. Так, никто не делает тайны из регулярных проверок качества изделий на заводах. Те работники фирм, которые обладают правом выдавать кредиты или подписывать чеки, знают, что вся финансовая отчетность будет тщательно проверена независимыми аудиторами. Идея, лежащая в основе желания сделать процесс контроля наглядным, заключается не в том, чтобы зафиксировать ошибки или мошенничество, а в том, чтобы предотвратить их. Менеджеры надеются, что сотрудники, зная о том, что контроль существует и действует эффективно, будут сознательно стараться избегать ошибок, сомнительных сделок и т.п.. В свою очередь, это увеличивает возможности контроля максимально приближать реальные результаты с намеченными. Больше по теме смотрите на сайте http://marketmind.ru

Однако подчеркнутая наглядность контроля имеет и свои негативные последствия. Так, работники знают, что их ошибки и достижения в тех сферах, в которых руководство установило стандарты и наиболее последовательно выполняет процедуру контроля, будут очевидно приняты за основу при распределении наград и наказаний. Поэтому подчиненные будут стараться делать то, что начальство хотело бы увидеть от них при проверке. Некоторые исследования подтверждают тенденцию работников всячески подчеркивать работу в тех сферах, где осуществляются измерения, и игнорировать ту работу, где подобные измерения не проводятся. Поэтому систему контроля необходимо тщательно проектировать с учетом подобных эффектов, иначе она будет направлять сотрудников на то, чтобы хорошо выглядеть во время контрольных проверок, а вовсе не на то, чтобы достичь целей организации.

Требования к контролю. Эффективный контроль, чтобы способствовать достижению целей организации, должен быть: стратегически направленным, т.е. отражать общие приоритеты организации и поддерживать их; ориентированным на результаты; соответствующим вида деятельности, контролируется; своевременным; гибким; простым; экономичным.

Эволюция систем внутрифирменного управления и контроля

В работе [17] И. Ансофф привел классификацию событий во внешней среде фирмы и связал их с уровнем нестабильности. Для оценки нестабильности он использовал шкалу, оцифрованную от 1 до 5. При этом все события в экономической жизни он разделил на: обычные, которые имели место в прошлом (нестабильность равна 1,0) в пределах экстраполяции опыта (2,0); неожиданные, но которые имели аналогию в прошлом (3,0-4 0) и совершенно неожиданные, новые (уровень нестабильности составляет 4,0-5,0). Изменения в окружении организации могут происходить медленнее, чем реакция предприятий согласно реакции менеджеров или быстрее, чем адекватная реакция. Предвидеть эти изменения можно следующими средствами: по аналогии с прошлым (простейшие изменения) с помощью экстраполяции (используя математический аппарат), на основе новых собственных возможностей или слабыми сигналами внешней среды.

 

В соответствии с ростом нестабильности (от 1,0 в начале ХХ века в 4-5 в 80-90-е годы) И.Ансофф установил закономерность изменений систем управления сложных организаций - от систем управления путем реализации и на основе контроля к управлению на основе экстраполяции и, наконец, управление на основе предпринимательства. Согласно изменениям систем управления менялись роль и значение контроля.

foto_00008.jpg

Международное право

Избранные статьи

Случайные статьи

Статистика